Заводной апельсин |
|
Слово «гибрид» сейчас вызывает у любителя импортных машин только одну реакцию — дрожь отвращения. Сегодня образы щеголеватых пижонов, рассекающих на Toyota Prius и Camry Hybrid, работающих на бензо-электрической тяге, занимают в нашем сознании место, где еще пятнадцать лет назад царствовали Honda Civic с DOHC под капотами, рыкавшие на Mustang и Porsche. Автоклуб Team Hybrid, один из старейших и уважаемых среди любителей импортных автомобилей, единственный, все ранние проекты которого были посвящены исключительно гибридным автомобилям, но в совсем другом значении этого слова. Ребят из мастерской можно смело назвать новаторами, хотя в свете происходящего в автомире сегодня встает вопрос об актуальности их проектов. Возможно, что-то покажется вам устаревшим, но только не один из самых свежих проектов Чарльстона Пенезы — Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006. Гибрид? В какой-то степени да. Зеленый? Да… но в ослепительно оранжевом исполнении.
Первым делом необходимо уточнить — это автомобиль для ежедневных поездок. В родном городе Пенезы, Лас-Вегасе, кажется, таким подходом никого не удивить. Зацените: наш герой выбрал для проекта седан, поэтому без проблем может возить своих детишек куда угодно. Просто представьте, когда они подрастут, то станут вспоминать о своем детстве, когда папа отвозил их в школу на подобной машине.
Прежде чем углубиться в технические подробности проекта, давайте по достоинству насладимся расширяющим обвесом APR Performance Evil-R, выкрашенным в оранжевый цвет Tangelo Pearl. Обвес состоит из переднего карбонового сплиттера и воздуховода (заводящего поток под днище автомобиля), а также неизменных накладок на бампер (канарды). Дизайн заднего бампера призван уменьшать сопротивление воздушного потока, весьма удачное дополнение, поскольку автомобиль оснащен генератором воздушных потоков для внутреннего японского рынка, но в то же время не имеет заднего антикрыла, чтобы извлечь из этой комплектации максимум выгоды. Пенеза предпочел эффективности чистоту линий.
Каждый раз глядя в боковое зеркало заднего вида, Пенеза смотрит на $225. Пара этих зеркал Rexpeed Ralliart-style в карбоновом корпусе стоит $450. Но, спору нет, выглядят они шикарно. Карбоновые капот и крышка багажника Seibon продолжают список внушительных финансовых вложений в этот проект. Надеюсь, фары JDM ударили по карману владельца не так ощутимо, как и задние фонари от JDM EVO VII.
Когда дело дошло до двигателя, и без того озадаченный менеджер банка получил от Пенезы очередной телефонный звонок. Началось все с того, что двигатель 4G63 вынули, чтобы установить коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительные валы на 280 градусов (впуск/выпуск), клапанные пружины и толкатели Brian Crower. После этого он пошел в разнос. Вскоре под капотом появился турбо-кит Buschur Racing 3076R в компании фронтального 4-дюймового спортивного интеркулера ETS (Extreme Turbo Systems) с патрубками RNR Motorsports.
Когда человек определяет для себя путь, то чаще всего ему с него уже не сойти. Так что вскоре под капотом поселился вейстгейт Tial 44-мм, блоу-офф Forge и механический буст-контроллер Hallman. Пенеза в полной мере воспользовался тем, что Team Hybrid тесно сотрудничает с Mishimoto, заполучив в свое распоряжение алюминиевый радиатор, масляный кулер, спортивные шланги и термостат этой компании. Также с регулированием температуры помогает панель дополнительного охлаждения радиатора Greddy и теплоотвод Cusco.
На впуске трудится HKS Super Suction, за впрыск топлива отвечают форсунки на 1000 куб.см. фирмы RC. Со стороны выпуска здесь снова HKS из карбона и титана (включая даунпайп), а также тестпайп Ultimate Racing.
Разобравшись с дыханием и зажиганием (за него отвечают бронепровода Magnecor и перепрошитый блок управления двигателем), Пенеза отправился домой показывать домочадцам распечатку с динамометрического стенда, где сказано, что на все четыре колеса его машины поступает 505 л.с. при 6 617 об/мин и 638 Нм крутящего момента при 5 531 обороте двигателя и 1,86 Бара давления. Но вот что действительно достойно восхищения: эти результаты получены на 85-ом бензине. Так что детишки Пенезы смогут покататься на этом автомобиле, когда получат права.
В довершение в подкапотном пространстве появились маслоуловитель Cusco, аккумулятор Stinger SPV20 Power Series 300-amp и передние подушки двигателя Beatrush.
Трансмиссия этого Evo примечательна тем, что способна «переварить» очень высокую мощность, например ту, которую развивает двигатель в текущей спецификации. Поэтому она осталась практически без изменений, если не считать установку шестилепесткового сцепления и выжимного диска для больших нагрузок ACT, а также облегченного маховика АСТ и короткоходной кулисы Works.
С ходовой же частью вышло иначе. Несмотря на то, что заводская комплектация вполне приемлема, искушение установкой регулируемых койловеров Tein Super Street оказалось слишком сильным, чтобы ему противостоять.
Пенеза установил их в сочетании с полиуретановыми втулками Energy Suspension, передним нерегулируемым стабилизатором Cusco диаметром 25 мм и задним регулируемым диаметром 23 мм той же фирмы, распоркой чашек задних стоек Cusco. Спереди установлена распорка чашек стоек Greddy. В итоге передняя часть занижена на 4,5 см, а задняя стала ближе к асфальту на 2,5 см. Жесткость пружин составляет 670 и 560 фунтов на дюйм соответственно спереди и сзади.
Диски Enkei модели RPF1 имеют размерность 18х10 дюймов, специальное бриллиантовое покрытие Special Brilliant Coating (SBC) и 15 мм выноса. Покрышки BFGoodrich g-Force T/A KDW типоразмера 275/35, они особенно хороши на влажном покрытии. Учитывая, что Невада имеет официальный статус самого засушливого штата (в год здесь выпадает всего около 17 мм осадков), надеемся, что сей факт прибавляет Пенезе уверенности.
Тормоза — это, как обычно, отдельный разговор. В данном случае это комплект Rotora, состоящий из 6-поршневых суппортов спереди и 4-поршневых сзади, намертво прижимающих карбоновые колодки к двухкомпонентным тормозным дискам Rotora. По армированным тормозным линиям Rotora течет тормозная жидкость Amsoil.
Педаль тормоза — одна из трех от JDM Evo, украшающих салон. Продолжает эту миссию шеститочечный каркас безопасности Cusco того же ядовито-зеленого цвета, как и ремни безопасности Takata. Усевшись в одно из двух передних кресел Status Ring, сразу видишь перед собой датчики Greddy, а также рулевое колесо Nadri диаметром 350 мм с механизмом быстрого снятия Works Bell, турботаймер Blitz и ручку КПП Ralliart. Да, если кому-либо интересно, то это маленькое голубое спортивное сидение на передней панели — держатель для сотового телефона от Bride.
Пенеза собственноручно установил систему Pioneer AVIC N-3 DVD/CD/Nav, подключив ее к усилителю, динамикам и сабвуферу Infinity SSL-series.
«Прежде у меня было много машин марки Honda, так что этот проект для меня был в новинку, — рассказывает Пенеза, являющийся членом клуба Team Hybrid с 1995 года. — А полный привод — приятное дополнение». Потратив на этот проект что-то около $25 000 и 10 месяцев, Пенеза решил поднажать. «Я планирую участвовать в соревнованиях time-attack, поэтому машину ждут соответствующие доработки и настройка», — говорит Пенеза. Пора вернуть антикрыло на его законное место.
Спецификации Mitsubishi EVO IX \'06
Мощность: 505 л.с. при 6 617 оборотов в минуту.
Двигатель: коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительные валы с подъемом
клапанов на 280 градусов на впуске и выпуске, клапанные пружины,
толкатели Brian Crower; турбо-кит Buschur Racing 3076R; 4-дюймовый
фронтальный интеркулер ETS (Extreme Turbo Systems); партубки интеркулера
RNR Motorsports; вейстгейт Tial 44 мм; блоу-офф Forge; механический
бустконтроллер Hallman; алюминиевый радиатор, масляный кулер, шланги,
термостат Mishimoto; панель дополнительного охлаждения Greddy;
теплоотвод Cusco; впуск HKS Super Suction, карбоновый/титановый выпуск
HKS, даунпайп HKS; форсунки RC на 1000 куб.см; тестпайп Ultimate Racing;
бронепровода Magnecor; маслоуловитель Cusco; аккумулятор Stinger SPV20
Power Series 300-amp; передние подушки двигателя Beatrush; моторное
масло Mobil 1 20w-50.
Трансмиссия: шестилепестковое сцепление, выжимной диск повышенной прочности,
облегченный маховик ACT; короткоходная кулиса Works.
Подвеска: регулируемые койловеры Tein Super Street 16-way; полиуретановые втулки
подвески Energy Suspension; передний стабилизатор поперечной
устойчивости Cusco 25 мм, задний стабилизатор поперечной устойчивости
23 мм Cusco, распорка чашек задних стоек Cusco; распорка чашек передних
стоек Greddy.
Диски/покрышки: диски Enkei RPF1
SBC 18x10 дюймов (вынос +15 мм); покрышки BFGoodrich g-Force T/A KDW
275/35.
Тормоза: шестипоршневые суппорта Rotora
(перед), четырехпоршневые суппорта Rotora (зад), двухкомпонентные
тормозные диски Rotora (спереди и сзади), тормозные колодки с карбоном,
армированные тормозные линии Rotora; тормозная жидкость Amsoil.
Экстерьер: расширяющий боди-кит APR Performance Evil-R widebody; боковые зеркала
заднего вида Rexpeed Ralliart-style; карбоновые капот, крышка багажника
Seibon; фары JDM, задние фонари и генератор воздушного потока от EVO
VII.
Интерьер: педали JDM; шеститочечный каркас
Cusco; ремни безопасности Takata; передние сидения Status Ring; датчик
давления наддува Greddy; руль Nardi 350 мм; механизм быстрого снятия
руля Works Bell; турботаймер Blitz; ручка КПП Ralliart; система Pioneer
AVIC N-3 DVD/CD/Nav; усилитель, динамики. Сабвуфер Infinity SSL;
держатель для сотового телефона Bride.
Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru
Автор: Колин Райан
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|