Mitsubishi GTO: шесть не в ряд |
|
- Владимир, а есть ли у тебя готовый список доработок машины?
- Нет. Я хотел написать про свою машину на форуме, но не стал. Не было желания в
очередной раз выслушивать "жто-г..но!"
Смеем предположить – если бы Владимир все же выложил фотографии и текст в
Интернете, основная часть комментариев начиналась бы со слов "Круто, чувак" или
"Дайте две". Но в любом случае нашлись бы пару доброжелателей, кто не поленился
бы написать "Из этого Г. конфетку не сделать в любом случае".
И действительно – в GT-тусовке принято недолюбливать Mitsubishi GTO.
Но почему?
О вреде избыточного веса
Казалось бы – японское купе, с полным приводом и турбовым шестицилиндровым
мотором. Как и Skyline GT-R. Однако, "Федот, да не тот". Идеология у
Mitsubishi другая. "Скай" в первую очередь – спортивная машина. А GTO – это именно "Gran Turismo", турист то есть. Здесь тебе и электропривод сидений,
и активная аэродинамика (поднимающееся антикрыло и опускающийся передний спойлер),
и много других вкусностей. Которые, как ты понимаешь, увеличивают вес машины – а
это негативно сказывается на разгоне и на управляемости.
Масса GTO огорчает – 1700 килограмм! На полтора центнера тяжелее
GT-R. Другие недостатки – слишком простая схема подвески и странная
компоновка с поперечным V6. Как результат – машина относительно плохо
разгоняется и неважнецки рулится. А сделать что-то в моторном отсеке тяжело –
для двух больших турбин места мало, на "биг сингл" V-образный мотор перевести
нереально, да и места под это опять же нет. Как результат – непопулярность
машины у тюнеров. А для нас это означает, что наработанных решений по машине
мало, бюджетных б/у запчастей днем с огнем не сыщешь, выбор тюнинг-комплектующих
скуден… Теперь понятно, почему GTO – крайне редкий гость на дрэг-стрипе,
кольцевой трассе, на "вангане", и вообще не встречается на дрифте.
Не спортом единым
Посыпаем голову пеплом – в одном из номеров MAXI tuning к GTO случайно
попала подпись "участник Красноярских дрэг-баталий". Нет, конечно эта машина не
билась с монстрами на свеженьком асфальте "Красного кольца". Владимир из
Новокузнецка лишь приехал другие тачки посмотреть, да свою показать. Благо
показать есть что: для того, чтобы сфотографировать машину, скромно стоявшую на
паркинге, нам пришлось усиленно разгонять столпившихся вокруг зевак. Выглядит-то
она шикарно! По нынешним меркам биодизайн GTO настолько устарел, что уже
скоро, похоже снова войдет в моду. Но обвес Bomex с высоким антикрылом
преобразил машину. В ярком красном цвете можно было бы подтвердить прозвище
"японский Ferrari", но Владимир предпочел все же "рейсерский" стиль, поставив
бронзовые диски и покрасив кузов в два цвета.
Но все же, спросим владельца: почему GTO, а не тот же Skyline?
Ответ Владимира, цитируем: "GT-R, конечно, отличная машина. Но проедут
десяток "скаев", люди не заметят. А на GTO – головы сворачивают! И не
любят ее только те, кто на ней не ездил. А я-то вижу глаза людей, которые
покидают салон моей машины после хорошего "прохвата", даже на пассажирском
кресле. Они никогда не скажут, что GTO – недостойная тачка!". Конечно,
Владимир признает – на дрэгстрипе толку от GTO немного. Но это ведь и не
гоночный корч – это машина для выходных и для междугородних путешествий. Именно
для этого она приобреталась и строилась. И в этой ипостаси она более чем
удалась!
Еще раз про "скай"
Итак, GTO строилась в качестве "машины выходного дня". А в качестве
основного транспортного средства у Владимира, между прочим, не какая-то
Corolla (да простят нас владельцы Corolla WRC), а Toyota Chaser
Tourer V – чумовой турбовый 280-сильный седан. Ясно, что GTO не мог
отделаться программой "чип+выхлоп". Впрочем, тотальных переделок также не было
запланировано. В стоке у машины, как известно, 280 японских турболошадок. С трех
литров объема, на давлении 0.6 атмосфер.
Понятно, что нужен буст-ап. Турбины были взяты – эх, не уйти от него – у
Skyline GT-R. Они заметно больше родных. Более производительный бензонасос,
форсунки, толстенный фронтальный интеркулер – железо было куплено, установлено,
и… правильно, начался долгий мучительный процесс настройки мотора, с
контроллером Greddy E-manage. Реально машина смогла поехать в полную
силу, как говорит Владимир, только осенью 2007 года. А когда мы смогли на ней
поездить – летом, в Красноярске – она еще ехала в районе 14 секунд на 400
метрах. Но уже радовала в поворотах – спасибо стойкам Tein.
Черное на красном
Насколько мы понимаем, снять с такой конфигурации мотора можно примерно
350-380 л.с. Не так уж и много по нынешним временам. Но зато – ты только
посмотри – как здесь выглядит подкапотное пространство! Как в лучших европейских
домах, то есть, простите, японских машинах. Всё старое, ржавое и пыльное
очищено, наполировано или заменено на новое, блестящее, или синее. 5 баллов!
Выглядит машина не хуже. Жаль только, что Владимир решил не заморачиваться с
перерегистрацией цвета и покрасил машину в тот же самый красный – впрочем,
сделав крышу черной. На крыше, кстати, сделан воздухозаборник – сделан
самостоятельно, причем очень классно. Но он, конечно, фальшивый – особого смысла
в дырявой крыше нет. Еще отдельным респектом отметим фары с "европейца"
3000GT – на внешности эта переделка никак не сказалась, но такие фары, как
ты понимаешь, светят "правильно", и не слепят встречных. А вот за антикрыло –
незачет. Полностью металлическое крыло – все-таки удел дешевого тюнинга.
О планах
С салоном все понятно – здесь у GTO "полный фарш" с кожей и
электроприводами. Впрочем, рулевая колонка регулировалась механически, за что и
была заменена – на колонку от Avalon, та с электроприводами. А подрулевые
переключатели сейчас – от Toyota Chaser. Просто потому, что Владимиру они
больше нравятся. Приборы Defi органично вписались в торпедо – там у
GTO были стандартные датчики. Вышел казус с прибором состава смеси Tomei – показывать верные данные он наотрез отказывался. Пришлось ставить другой, "аемовский".
Подключен на момент съемок он был… как бы это сказать… на автозвуковом
соревновании в категории "инсталляции" GTO бы, наверное, даже не
зарегистрировали (впрочем, как раз автозвука-то тут совсем нету). А прибор этот
ценный – настраивать-то машину надо… Подключили датчик через контроллер
E-manage. Сейчас, конечно, прибор занял свое законное место.
Впрочем, прямо сейчас машина вообще разобрана практически до винтика. Некогда
не догадаешься зачем. Она переделывается на левый руль! Владимир работает в
автоцентре, и когда подвернулся почти дармовой донор – возможности не упустил.
Dodge Stealth (американский аналог GTO) стоил недорого благодаря
ошибке в документах и клинанувшему мотору. Сейчас салон, рулевая рейка и т.п.
переставляются с "доджа" на "мицубиси". GTO уже скоро станет леворульной
машиной. А Stealth тоже не пропадет – мотор будет восстановлен, документы
исправлены, да и запчати от GTO в дело пойдут. Так что скоро в
Новокузнецких газетах объявлений ищи в продаже "откапиталенный" праворульный
(!!!) Dodge Stealth. Ну а GTO ждут и другие переделки, но об этом
в другой раз.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 11)
|