Mitsubishi Lancer Evolution IX. Япония. 15 сил-то не лишние |
|
За рулем М6 можно разгадывать кроссворды, на Porsche 911 можно разъезжать по ночным клубам. А вот на Lancer Evolution медленно ездить как-то не получается. Не расслабиться. Не соскучиться. Не полистать записную книжку в мобильнике, выбирая, которой из подружек повезет сегодня прокатиться на крутой спортивной тачке. Хотя… «повезет» ли? Те девчонки, которым уже доводилось посидеть в штурманском кресле любой из версий «Эволюции», не вдруг захотят повторить такой экспириенс. Женское тело привыкло к ласке, а Evolution предельно мужская и жесткая машина.
В девятом колене Mitsubishi Evo нежнее не стал. Да производители и не старались сделать его таковым. Жесткое сцепление, очень тугой механизм (теперь коробка шестиступенчатая) переключения передач, великолепный двухвальный мотор 4G63T DOHC с новой системой управления фазами газораспределения MIVEC. Как написано в официальном релизе – «вместе с усовершенствованным турбокомпрессором MIVEC улучшает эксплуатационные качества двигателя. Благодаря использованию этой системы достигается лучшая приемистость двигателя и более плавные характеристики крутящего момента во всем диапазоне частот вращения, помимо этого на 3% снижается расход топлива». Байки про топливо, разумеется, маркетинговый ход, а вот прибавление мощности заметно.
Если закрутить мотор девятого Evo до 6500 оборотов, он выдаст свою максимальную мощность – 280 лошадиных сил. Это на пятнадцать больше, чем у прошлой версии. А вот момент остался прежним – 355 Нм. При этом «девятка» реально приемистее «восьмерки». Это можно прочувствовать вестибулярным аппаратом или прочитать в списке технических характеристик: разгон до сотни – 5,7 секунд. У Evolution VIII было больше шести. Доли секунды разработчики автомобиля «наскребли по сусекам» WRC – именно оттуда пришел удлиненный диффузор турбины, который дал увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах. Не зря японские инженеры свой рис едят.
Новая алюминиевая крыша, полый задний спойлер и сниженный на три миллиметра центр масс Evo IX – вот полный список кузовных усовершенствований, незаметных глазу. Из заметного – некие овальные дырки в переднем и диффузор в заднем бампере. Также в списке новшеств обновленный интерьер: карбоновая отделка салона с титановыми вставками, другие руль и педали, и суперские кресла Recaro. Продают «девятку» в двух версиях – обычной и побогаче. В версии Sport автомобиль комплектуется амортизаторами Kayaba и колесными дисками Enkei нового дизайна. Более пафосная версия Ultimate красуется на стильных 14-спицевых дисках BBS, а в роли стоек задействованы комплекты Bilstein.
Рассуждать о различиях различных «Эволюций» – дело гурманов. Но главное, что этот автомобиль, как в анекдоте, с годами не стареет, а только становится лучше. И это не просто эмоциональное утверждение. Характеристики-то улучшаются.
SPECS:
Evolution IX
Вес: 1465 кг
Двигатель: R4, 2.0 л.
Мощность: 260 л.с. при 6500 об/мин
МКМ: 355 Нм при 3500 об/мин
Трансмиссия: 6-ст. МКПП, полный привод со всеми блокировками.
Разгон: 5.7 секунд до 100 км/ч
Максималка: 250 км/ч
Цена в России: $46550 (Ultimate), $50890 (Sport)
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|