Mitsubishi Lancer Evo VIII. Польша. Evolution FQ500 |
|
Именно так могла бы называться эта машина, если бы ее сделали в Mitsubishi Motors UK. Но этот Lancer тюнинговали простые польские парни!
Mitsubishi Lancer Evolution VIII MR FQ400 создан британским отделением MMC совместно с фирмами Rampage, Owen Developments и Flow Race Engines. Взяв за основу "приспортивленную" версию FQ320, британцы еще немного наддули ее, и получили 405 лошадей и 3.5 секунды до сотни благодаря "умному" полному приводу. Таких машин выпущено всего 100 штук. Внешне они почти стандартны.
Если среди твоих друзей есть владелец автосалона, да еще и увлеченный человек, несложно догадаться, к чему приведет подобное знакомство. Именно это произошло и с Яреком. Поддавшись уговорам своего друга - владельца одного из салонов Mitsubishi в Польше - он сел прокатиться за руль новенького Evo8 и влюился в эту машину. Еще бы - грозный внешний вид, раллийная управляемость, мощь…
Мощь? Кому как.. Самый быстрый из доступных в Польше Lancer’ов - Evolution VIII - выезжает из ворот завода с двигателем смешной мощности 265 л.с. Такую же имеет его конкурент - Impreza WRX STi. Однако Subaru предлагает к своему снаряду пакет Prodrive Performance, который бодрит двигатель до 305 лошадок. «Митцу» пока не предлагает на польском рынке варианты FQ, которые могли бы конкурировать с субаровскими STI PPP. Чтобы как-то оправдать покупку Evolution, а не WRX, шеф салона предложил заменить штатный компьютер на машине Ярека устройством Autronic Group N. Тут-то все и началось... Открытие возможностей свободно программируемого управляющего устройства Autronic положило начало ряду событий, которые напрямую приводят к тяжелой тюнинг-зависимости. Но все по порядку. Посмотрим вначале, что видно под маской...
Когда Evo стоит...
Устанавливать и программировать Autronic взялась фирма VTG, которая в течение многих лет занималась этими компьютерами на мощных Audi и Subaru. Когда черная "восьмерка" попала в Сулеювек, она была полностью в стоке. Первым делом машину загнали на мощностной стенд, и получили 271 л.с. А уже после небольшого колдовства с настройками машина выдавала все 300сил! Теперь Ярек уже не мог остановиться. Был взят курс "на максимум".
Максимум в данном случае - это не преувеличение. Для черной "восьмерки" ребята из VTG отбирали только самое лучшее железо. Сперва были инсталлированы впускная система HKS Super Мega Flow и сопящий blow-off HKS Super Sequential BOV, а также выхлоп HKS Hi-Power внушительного диаметра в четыре дюйма. Эти моды стали лишь прологом к последующим действиям, но прологом обязательным. Распределительные валы Tomei ProCams, форсунками 750сс, и бензанасос Wallbro - этот набор позволил снять (на стандартных турбе и поршневой) 380 сил. Это значит, что он очутился в небезопасной близости от суперлимитированной версии Evo VIII FQ400! Но, конечно, Ярек и VTG не успокоились.
Следующим логичным шагом стала новая турбина. Выбор пал на железку от Garrett, модель GT35/40. Если хочешь понять, насколько эта улитка больше штатной , то проще всего поставить рядом друг с другом чашку и кастрюлю. GT35/40 - огромная турбина, поэтому не удивительно, что после ее установки автомобиль развивал максимальную мощность уже на грани отрыва от земли. Однако Autronic устанавливался не для красоты, и уже на третий день наладки и программирования, после того как удалось достичь стабильной работы двигателя, было произведено окончательное измерение, которое показало мощность 457 лошадиных сил. Но и этого было мало.
Ярек все еще не удовлетворен. В тот момент, когда ты читаешь этот текст, в недалекой Польше на черном Evo уже установлен строкер-кит, увеличивающий объем до 2,3 литра. Кроме того, должен быть установлен бьющий все рекорды выпускной коллектор, который позволяет турбине использовать энергию выхлопных газов намного более эффективно. Теперь мощность обязана пересечь заманчивую черту: 500 л.с.
Когда Evo едет...
Когда Evo едет - он едет быстро. Также, как самолеты не летают со скоростью 60 км/ч, этот Lancer не едет до 4500 об/мин. Но когда мотор раскручивается до турбозоны... Ребята из польского MAXI Tuning не смогли замерять ускорение машины: во время испытаний датчик (G-sensor) оторвался от лобового стекла, и приземлился на заднем сиденье! Известно только, что на участке 800 метров можно разогнаться с сотни до 240 км/ч, сбросить скорость до сотни и снова разогнаться до 240.
Ну а первой сотни Evolution достигает менее, чем за 4 секунды. Рывок обеспечивают низкопрофильная резина 205/45ZR17, и двухдисковое карбоновое сцепление. А вот хваленые активные дифференциалы не поспевают за огромной мощностью двигателя, так что, если есть малейшая возможность уйти в занос, - автомобиль не преминет ею воспользоваться.
Сделано с машиной уже немало. Будет сделано еще больше. Своей очереди ждет подвеска Tein Flex с электронным управлением, и огромные тормоза: 370 мм диски, шестипоршневые супорта спереди и четырехпоршневые сзади - от Endless Brake Components. А венцом всех изменений в черном Evo будет бодикит от польской фирмы Neodesign.
***
Список доработок
Hardware:
мотор 4G63T, строкер-кит на 2,3 л. в сборке, 457 л.с., впуск HKS Mega Flow, HKS SSQV BOV, трубы Samco, принудительное охлажение интеркулера, 4" выхлоп HKS Hi-Power, внешний вестгейт, подвеска Tein Flex в работе, кованые диски 17х7", резина Michelin 205/45ZR17
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 4)
|