Mitsubishi Lancer Evolution VIII от World Racing и NOPI |
|
Почти в каждой культуре существует свой миф о сотворении мира или
отдельно взятой нации. Например, китайцы верят в то, что все мы
развились подобно паразитам на непомерно огромном теле нашего создателя.
Американские демократы почему-то считают, что мы произошли от обезьян. В старой
доброй Японии, родине автомобилей Mitsibishi, дрифта и автоматов по продаже
чего угодно, вплоть до ношеного женского нижнего белья, бытует соответствующе
неприличная легенда о том, откуда взялась эта страна. Согласно легенде, бог
Идзанаги погрузил свое инкрустированное драгоценными камнями копье огромных
размеров в бездну океана своей жены Идзанами, а когда вынул его обратно, соленые
капли, упавшие в воду, слились и стали первым островом из тех, которые сейчас
образуют Японию.
Американцы же почему-то так и не удосужились сочинить хотя бы такую двусмысленную
историю о том, как был создан мир. Видимо, были слишком заняты отстрелом бизонов.
Однако, будучи не в силах предложить свою версию, они зато в состоянии оценить
чей-то хороший вариант, особенно если в нем речь идет о создании чего-либо.
В общем, у Америки нет своей полноценной истории о том, откуда все взялось
и как построилось, но у Super Street прямо сейчас есть один кандидат на восполнение
этого постыдного пробела. И хотя история одного Evo VIII, которая будет изложена
ниже, еще не тянет на библию тюнера или хотя бы на радиопостановку, это еще
не значит, что попытка World Racing и NOPI построить из него зверя далека от
легендарной. Вкратце история такова: для продвижения нового автомобильного портала
Yahoo! парни из NOPI наняли две команды, занимающиеся тюнингом, и дали им воистину
достойного Геракла задание: построить из восьмого Evo автомобиль с силой Самсона,
способный достойно выступить и в соревнованиях на дино-стенде, и на драге, который
намечался на трассе в Лас-Вегасе. И да, все это нужно было провернуть всего
за три дня.
И они сделали это. А чтобы еще больше усложнить себе жизнь, было решено, что
Кристиан Рэдоу, Марк и Эрик Козила, Эрик Плебейни и Мартин Мьюзал, вместе известные
как World Racing, все работы над машиной проведут в открытой кабинке прямо в
выставочном зале SEMA, чтобы любой посетитель мог это увидеть своими глазами.
Потому что все мы любим послушать интересные истории, но еще лучше все увидеть
самим. В целях экономии времени и таблеток от головной боли команда решила оставить
блок двигателя и его голову в стандартном виде. Однако цель была добиться мощности
более 500 лошадиных сил. Так что простор для творчества открывался довольно
большой. И так же, как Господь начал с отделения неба от земли, World Racing
начали с основ. А именно с турбины. Именно она, по замыслу команды, должна была
задать тон всем остальным этапам работы. Поэтому она должна была быть хорошей.
Выбор пал на Turbonetics 60-1. Вслед за ней под капот отправились блоу-офф Turbonetics
и вестгейт той же марки. Плюс к этому турбина потянула за собой новый коллектор
AMS и более широкий выпуск DC Sports. Они позволили двигателю легче "дышать".
Настройки давления наддува контролируются собственной разработкой World Racing
– буст-контроллером TBC-1.
Команда Рэдоу, само собой, осознавала, что главное – это время, поэтому упор
был сделан на компоненты, одновременно эффективно поднимающие мощность и в то
же время легкие и быстрые в установке. Например, ну улучшенную топливную систему.
Так в Evo появились инжекторы RC 800cc и топливная рейка AEM. Стандартный топливный
насос уступил свое место усиленному индукционному насосу Holley с производительностью
255 л/ч. Регулятор подачи топлива AEM, провода свечей зажигания MSD, свечи Bosch
– все это вместе создает первичный бульон из воздуха и распыленного бензина,
а потом поджигает его во всех четырех цилиндрах 4G63. Не совсем библейская трактовка
рождения всего живого, согласны.
Со всем этим железом на борту Evo показал на дино-стенде 551 л.с. при 7800
об./мин. Однако соревнование Yahoo! Auto Customs этим не ограничивалось, и машине
предстояло также выступление на драг-стрипе. Так что нужно было поработать над
подвеской и всей ходовой частью.
Команда World решила, что стоковая трансмиссия прекрасно справится с поставленными
задачами, а вот приводы были заменены на Driveshaft Shop stage 3. Двухдисковое
карбоновое сцепление Exedy поддержит Рэдоу в момент переключения передач – вместе
с дифференциалом повышенного трения Quaiffe. Койловеры Eibach несут на себе
такие обязанности, как улучшение управляемости, занижение машины на 5 см впереди
и 5.7 см сзади. Им помогают стабилизаторы поперечной устойчивости впереди и
сзади (тоже Eibach) и передняя распорка стоек DC Sports.
Итак, вроде бы получился вариант, достаточно хороший и для дино-стенда, и для
драга. Однако мы не упомянули главного: владельцы Yahoo! Auto Customs и NOPI
оплатили всю эту безумную затею только для того, чтобы потом машину подарить.
Она была призом на 2006 NOPI Nationals. Правда, до этого ей еще год пришлось
покочевать по разным мероприятиями NOPI/NDRA, и в итоге оказаться в Атланте.
Чтобы приз показался еще желанней, парни из World Racing приукрасили Evo снаружи,
навесив на него боди-кит Kaminari, заднее антикрыло того же брэнда и дополнив
все это эмблемами Yahoo. Последние штрихи в образ внесли датчики Auto Meter/AEM
и звук от Audiobahn.
Все работы были окончательно завершены к вечеру третьего дня, всего за несколько
часов до начала соревнований. Благодаря отличной работе World Racing автомобиль
победил всех соперников на дино-стенде, обойдя Эво MSP/Lucas Oil на 30 лошадиных
сил на колесах. После не очень зрелищной, но напряженной дино-борьбы две команды
на пару часов смогли прерваться, отправившись на вечеринку у бассейна, устроенную
Yahoo! Customs в отеле Frontier. После этого, в три часа ночи, то есть уже на
четвертый день нашей истории, наступило время для драга. Заезды проводились
на полосе перед тысячами ревущих зрителей, а старт давал Funkmaster Flex. Рэдоу
так стремительно пронесся по 1500-метровой полосе, что Полу Эфантису, пилоту
Lucas Oil, пришлось очень постараться и выжать из машины все возможное, чтобы
не отставать. А это стоило ему дорого: Эфантис финишировал с дворниками, тщетно
пытающимися стереть с лобового стекла охлаждающую жидкость – последствие перегрева
головки блока. Однако и для Рэдоу финиш был нелегким. Тем не менее, победа осталась
за ним. Однако команда Lucas Oil тоже не сдавалась до тех пор, пока при второй
попытке заезда у их Evo шатун не вылетел наружу сквозь блок, доставив немало
волнения зрителям, многие из которых бросились собирать рассыпавшиеся по трассе
детали от Evo – на память.
Стоит опять обратиться к Библии и вспомнить, что через три дня после сотворения
мира Бог добился только наличия земли, воды, травы и фруктовых деревьев. Крису
и его команде за тот же срок удалось получить целую машину, да еще какую!
Mitsubishi Lancer Evolution VIII 2005 года от World Racing – спецификации
Владелец: NOPI Motorsports
Мощность: 551 л.с., крутящий момент 69,1 кг/м
Под капотом: 2.0-литровый двигатель 4C4L; топливный регулятор, топливная
рейка, шестерни распредвала, индивидуально сделанный впуск AEM; 800-кубовые
топливные инжекторы RC; выпуск DC Sports; выпускной коллектор, интеркулер и
трубы AMS; провода зажигания MSD; свечи зажигания Bosch; турбина Turbonetics
60-1, блоу-офф и вестгейт Turbonetics; буст-контроллер World Electronics TBC-1.
Трансмиссия: приводы Driveshaft Shop stage 3; дифференциал повышенного
трения Quaife; рычаг КПП B+M; карбоновое двухдисковое сцепление Exedy.
Электроника: отдельный ECU AEM.
Подвеска: передние и задние койловеры и стабилизаторы Eibachs; передняя
распорка стоек DC Sports.
Колеса: 17-дюймовые диски Konig Rizen золотистого цвета (для улицы)
и графитно-серого (для трассы); резина 225/45R17 BF Goodrich g-Force T/A (для
улицы), g-Force T/A Drag (для трассы).
Тормоза: стандартные.
Внутри: стандартные сиденья Recaro, датчики Auto Meter/AEM. Разлечения: головное устройство, CD-проигрыватель, усилители, колонки,
провода Audiobahn.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 2)
|