Обзор автомобиля Mitsubishi Colt Rally Art Version R, 2006 |
|
В какой-то момент в компании Mitsubishi созрело решение поразить мир чем-нибудь этаким, выпустив на рынок автомобиль класса «компакт», но только «погорячее». Решено было взять хэтчбэк Colt Rally Art, доработать его как следует, и на его базе сделать типичный автомобиль категории «hot - hatch» Rally Art Version –R. Модификацию этой машины, оснащенную ручной коробкой передач решил опробовать наш журналист.
Давно забытая практика прямого контакта
Заведя двигатель, берусь за рычаг переключения скоростей, чтобы включить первую передачу, и выжимаю педаль сцепления. И в то же мгновение чувствую что-то похожее на ностальгию по давно ушедши временам. А все потому, что педаль сцепления оказалась не по - современному жесткой. Но почему? Двигатель, при всех его достоинствах и турбине, все равно нельзя назвать сверх - мощным. И поэтому я наивно полагал, что и сцепление будет, как это принято в машинах такого класса, мягким и податливым. И вдруг, на тебе, такое сопротивление. Противодействие пружин оказалось настолько чувствительным, что я почувствовал себя так, словно имею дело с механическим сцеплением. Отсюда и ностальгия, поскольку, как вы сами понимаете, я как бы оказался в прошлом веке в прямом и переносном смысле. И, нужно заметить, меня это даже обрадовало. Давно уже не было такого, чтобы на самом раннем этапе двигатель, который явно перебрал с оборотами, тем не менее, вдохнул в меня столько энергии и так меня раззадорил.
Как сказано в каталоге, по сравнению с базовой моделью, максимально развиваемая мощность выросла на 7 лошадиных сил. Да и турбина, которой решили дооборудовать мотор, также в этот момент дала о себе знать. Так что слишком сильно увеличивать обороты, по сути, не было нужды, крутящий момент и на малых оборотах оказался достаточно мощным.
Ставлю рычаг управления трансмиссией в положение «1-скорость» и нажимаю педаль газа. И сразу же чувствую просто физически, как машину потянуло вперед. Тогда сразу перехожу на вторую, поскольку так положено, и немедленно включаю третью скорость. Торопливость в переходе с одной скорости на другую – это, наверное, плохая привычка, однако как можно поступать иначе, если ты за рулем автомобиля, который мы договорились называть «горячим» хэтчбэком!? По-моему с ним иначе нельзя.
Подвеска машины несколько занижена, колёса «обуты» в шины размером 205/45/R16, эта комбинация показала себя с самой лучшей стороны. По крайней мере, в тот момент, когда нужно было выполнять повороты, колеса надежно цеплялись за поверхность дороги, поэтому боязни, что машина вот-вот пойдет юзом, я совсем не испытывал. Резко выдающиеся обтекатели крыльев оказались установленными не только для красоты. Они, как я понял в ходе поездки, тоже влияют на поведение машины на ходу.
Нужно вам сказать, что каждый раз, когда я оказываюсь за рулем автомобиля марки Mitsubishi и начинаю выполнять на нем крутые повороты, мне всегда кажется, что он ниже, чем на самом деле. Вот и в данном случае, согласитесь, что высота 1535 мм – это не очень низко, не так ли? И, тем не менее, даже тогда, когда машина кренилась вполне заметно, я не испытывал неуверенности. Конечно, большую роль здесь играет система ABS. Но вместе с тем нельзя не сбрасывать со счетов еще один момент: автомобиль с механической коробкой передач оснащен системой ASC, название которой расшифровывается как Active Stability Control (активный контроль устойчивости). Ее влияние на устойчивость машины на ходу нельзя переоценить.
Давно забытая практика прямого контакта
Заведя двигатель, берусь за рычаг переключения скоростей, чтобы включить первую передачу, и выжимаю педаль сцепления. И в то же мгновение чувствую что-то похожее на ностальгию по давно ушедши временам. А все потому, что педаль сцепления оказалась не по - современному жесткой. Но почему? Двигатель, при всех его достоинствах и турбине, все равно нельзя назвать сверх - мощным. И поэтому я наивно полагал, что и сцепление будет, как это принято в машинах такого класса, мягким и податливым. И вдруг, на тебе, такое сопротивление. Противодействие пружин оказалось настолько чувствительным, что я почувствовал себя так, словно имею дело с механическим сцеплением. Отсюда и ностальгия, поскольку, как вы сами понимаете, я как бы оказался в прошлом веке в прямом и переносном смысле. И, нужно заметить, меня это даже обрадовало. Давно уже не было такого, чтобы на самом раннем этапе двигатель, который явно перебрал с оборотами, тем не менее, вдохнул в меня столько энергии и так меня раззадорил.
Как сказано в каталоге, по сравнению с базовой моделью, максимально развиваемая мощность выросла на 7 лошадиных сил. Да и турбина, которой решили дооборудовать мотор, также в этот момент дала о себе знать. Так что слишком сильно увеличивать обороты, по сути, не было нужды, крутящий момент и на малых оборотах оказался достаточно мощным.
Ставлю рычаг управления трансмиссией в положение «1-скорость» и нажимаю педаль газа. И сразу же чувствую просто физически, как машину потянуло вперед. Тогда сразу перехожу на вторую, поскольку так положено, и немедленно включаю третью скорость. Торопливость в переходе с одной скорости на другую – это, наверное, плохая привычка, однако как можно поступать иначе, если ты за рулем автомобиля, который мы договорились называть «горячим» хэтчбэком!? По-моему с ним иначе нельзя.
Подвеска машины несколько занижена, колёса «обуты» в шины размером 205/45/R16, эта комбинация показала себя с самой лучшей стороны. По крайней мере, в тот момент, когда нужно было выполнять повороты, колеса надежно цеплялись за поверхность дороги, поэтому боязни, что машина вот-вот пойдет юзом, я совсем не испытывал. Резко выдающиеся обтекатели крыльев оказались установленными не только для красоты. Они, как я понял в ходе поездки, тоже влияют на поведение машины на ходу.
Нужно вам сказать, что каждый раз, когда я оказываюсь за рулем автомобиля марки Mitsubishi и начинаю выполнять на нем крутые повороты, мне всегда кажется, что он ниже, чем на самом деле. Вот и в данном случае, согласитесь, что высота 1535 мм – это не очень низко, не так ли? И, тем не менее, даже тогда, когда машина кренилась вполне заметно, я не испытывал неуверенности. Конечно, большую роль здесь играет система ABS. Но вместе с тем нельзя не сбрасывать со счетов еще один момент: автомобиль с механической коробкой передач оснащен системой ASC, название которой расшифровывается как Active Stability Control (активный контроль устойчивости). Ее влияние на устойчивость машины на ходу нельзя переоценить.
Кузов жесткий – это полезно
Конечно, хорошо, когда машина может двигаться по горным дорогам с хорошим запасом энергии. Однако когда я начал двигаться по городским улицам, выяснился ряд негативных подробностей. Такой энергичный, в общем-то, двигатель стал восприниматься очень шумным, не хватает машине и плавности в те моменты, когда приходится менять темп езды. Все это не может не действовать раздражающе. Опять вынужден признать: просто становится обидно, что у машины такая многообещающая внешность, на нее часто обращают внимание, а ты сидишь внутри и чувствуешь, что внешность эта обманчива.
Без всякого сомнения, испытанный мной автомобиль для каждодневных поездок вряд ли можно рекомендовать. Это совсем не то, что собой представляет другой спортивный автомобиль - Mitsubishi Lancer Evolution. Собственно говоря, авторы проекта и не скрывали, что это так, они ставили перед собой задачу сделать «специфическую» версию автомобиля для спортивной езды, и они со своей задачей справились отлично.
Следует также отметить, что компания Mitsubishi не пожалела сил и средств, для того, чтобы придать кузову Version R больше жесткости, с этим не поспоришь. Можно отметить, что точечная сварка кузова стала более частой, места крепления деталей подвески также усилили, кроме того, была встроена дополнительная жесткость в проем задней двери багажника – одно из самых слабых мест в кузове типа «хэтчбэк». В результате принятых мер сопротивление кузова кручению возросло приблизительно на 30 процентов. Что касается основных участков, которые самым непосредственным образом влияют на поведение машины на ходу, то на них было обращено самое пристальное внимание. Итак, если и говорить о том, в чем именно выражается стремление быть «серьезней», то это, главным образом, касается совершенствованию конструкции кузова.
Честно говоря, лично на меня с моим возрастом все эти затеи с приданием внешнему виду агрессивности и вся эта спортивность не произвели должного впечатления. Рад, однако, что до сих пор выпускаются, машины из разряда «горячий хэтчбэк», и что время от времени можно посидеть за рулем такой машины. Для того чтобы научиться водить в свое удовольствие, – очень удачный вариант машины. Стоит только сесть за руль этого автомобиля, и он, образно говоря, сам все пояснит и введет в курс дела.
Технические характеристики автомобиля Colt Rally Art Version R:
Длина 3925 мм Х ширина 1695 мм Х высота 1535 мм.
Колесная база: 2500 мм.
Вес машины: 1110 кг.
Привод: на передние колеса
Двигатель: 1.5 -литровый, 4-цилиндровый с вертикально- рядным расположением цилиндров и двумя распределительными валами верхнего расположения, 16-ти клапанная схема газораспределения с турбонаддувом, развиваемая мощность 154 л.с. при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент –21,4 кг/м) при 3500 об/мин.
Базовая цена машины: 1 млн. 974 тыс. иен.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 5)
|