От RSX к EVO: достоинства полного привода |
|
Брайан Филотео из Окснарда, штат Калифорния, помешан на японских автомобилях. На любых: зеленых, красных, синих, розовых... Цвет не важен – если машина хорошо ездит и находиться в ней комфортно, Филотео ее купит. Брайан состоит в южнокалифорнийской аварийной бригаде под названием Team Auto Concept. За его плечами – создание Acura RSX Type-S 2003 года с кузовом от C-West, тормозами от Project Mu, колесами от Volk Racing, синей обшивкой салона от Honda Integra Type-R, подвеской от TEIN, впуском от ARC и распредвалами от TODA. Acura выглядела великолепно и проявила себя как первоклассный гоночный автомобиль. Но все же с Evo ей не сравниться.
Передний привод, подвеска типа McPherson и очень чуткий двигатель K-series – все это означало, что RSX было тяжело справиться с одной проблемой, а именно с передачей мощности на колеса. Если у вас переднеприводный автомобиль, то, несясь по гоночному треку, вы требуете от передних колес, чтобы они и задавали направление, и приводили в движение автомобиль. Зачастую это приводит к перегрузке передней части машины и досаде водителя. Однако, ситуация не безвыходная, и грамотная доводка переднеприводного автомобиля может исправить положение. Конечно, это требует определенных затрат. Возможно, проще взяться работать над уже хорошо подготовленной машиной. Mitsubishi Lancer Evolution – это слова, которые принято ассоциировать с высокой скоростью, удивительной управляемостью, турбо-мощностью, а в последние годы также с замысловатой электроникой и отличной устойчивостью. Стоковый Evo – фантастический автомобиль, способный околдовать своего водителя, но при этом достаточно великодушный – ведь он позволит каждому, кто сядет за руль, выглядеть, как настоящий чемпион WRC.
Итак, Филотео приступил к созданию автомобиля на основе Lancer Evolution VIII 2005 года для участия в гонках "time attack". Около семи месяцев машина использовалась лишь для повседневной езды. За месяц же до SoCal Nisei Showoff началась усердная работа. Филотео является сотрудником High End Performance, расположенной в городе Вентура, штат Калифорния, - так что в его распоряжении был огромный выбор отличных японских деталей, дистрибуцией которых занимается эта компания.
Вначале он обратился в Sun Automobile за высоковольтными кабелями Cyber Speed, системой напряжения Hot Inzama, рычагом трансмиссии и педалями Cyber Speed. Турбочарджер оставили стоковый, но приемную трубу глушителя заменили на 3-дюймовую от JIC Magic, затем установили титановую выхлопную трубу – также от JIC Magic, а между ними занял место спортивный катализатор Helix. Нынешняя выхлопная система, по сравнению с заводской, очень легкая, однако и уровень шума отличается. Машина очень шумная. На впуске очисткой воздуха занимаются патрубки воздушного фильтра от Samco Sport и спортивный короб для воздушных фильтров, собранный из невероятно дорогостоящих японских деталей от ARC. Штатный фронтальный интеркулер заменили на увеличенный от ARC, оснащенный трубами от HKS и дополнили систему перепускным клапаном HKS SSQ Ver.2. Дальнейшие модификации в двигательном отсеке включили в себя маслоуловитель от ARC, шланг радиатора Samco Sport, а также масляную крышку, титановую крышку свечей зажигания и прокладку выпускного коллектора – все от ARC. Двигательный отсек автомобиля настолько чист, что здесь можно готовить суши, но при этом мощность, которой достигает этот Evo с такими несложными добавками, заставляет RSX нервно курить в стороне.
Учитывая полный привод, отдача мощности на колеса для любого Evo не проблема. Стоит обратить внимание на удобства для водителя. Evo 8 в стандартной комплектации поставляется с очень удобными регулируемыми креслами Recaro, но Филотео этого показалось мало. Он установил комплект красных "ковшей" JIC Magic. Оснащенные ремнями безопасности от Takata, эти сиденья обеспечивают максимум комфорта и безопасности, даже в самых сложных ситуациях на треке, где также помогает каркас безопасности от Cusco на шести точках крепления. Буст-контроллер и датчик наддува от Power Enterprise позволяют Филотео быть в курсе ситуации под капотом Evo. Помимо всего этого, среди немногих удобств кабины – головное устройство Pioneer AVIC-N1 с сенсорным экраном, объединившее в себе CD/DVD/MP3-проигрыватель и систему навигации.
Поскольку главной целью создания автомобиля были гонки, Филотео не стал начинять его лишней аудио-техникой и тому подобным. Все в этой машине крайне функционально. Экстерьер Evo напоминает о жутковатом Cyber Evo – но данный широкий обвес был установлен, главным образом, для того, чтобы можно было спрятать широкие покрышки. Передний бампер – от C-West, а широкие арки и боковые пороги – от Chargespeed. Колеса – Advan Racing RS размерностью 18 на 9 дюймов с резиной Advan A048 235/40/18.
Покрышки A048 обеспечивают гоночное качество и отличное сцепление с дорогой, а под арками имеется еще достаточно места для еще бОльших покрышек. Установив карбоновый капот и карбоновую крышку багажника от Seibon Gialla-style, Филотео избавил Evo от нескольких лишних килограммов, а задний спойлер оставил стоковый (он приобрел спойлер Voltex Type V, но пока не установил его).
В предвкушении гонок Филотео установил полностью регулируемые стойки в сборе с пружинами FLTA2 – лучшие от JIC Magic. Для нашего героя эти стойки являют собой едва ли не главный залог успеха на треке. Еще несколько немаловажных деталей – это огромные тормозные суппорты от Project Mu, тормозные диски SRC-Pro, тефлоновые тормозные шланги и колодки. Заменив уже без того могучий стоковый тормозной комплект от Brembo на комплект от Project Mu, Филотео обеспечил Evo еще лучшую тормозную динамику.
Начав работу всего за месяц до Nisei Showoff, Филотео не раз испытывал сомнения в том, что он вообще успеет закончить доводку. К счастью, он не только успел, но еще и занял первое место в своем классе. На данный момент, в истории этого Evo уже три победы Best Mitsubishi awards. Вскоре он будет представлять Advan Racing на Mackin Industries SEMA.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 2)
|