Mitsubishi Pajero Sport 2015 Mitsubishi Pajero Sport 2015

Mitsubishi Pajero Sport 2015

Тяга к лучшему

Рассказать друзьям:

Маршрут в окрестностях Сочи часто уводит с твердых покрытий на участки бездорожья. Mitsubishi Pajero Sport III неторопливо движется вперед, водитель убирает руки с качающегося влево-вправо руля и радостно комментирует пассажиру: «Автопилот! У модели полноценный круиз-контроль. Так, левее... Правее... Он еще и с голосовым управлением». Понятно, что машина просто ползет по глубокой колее и никуда из нее не денется — вот и вся «автоматика». Дорогущий и чувствительный автопилот, будь он реальностью, это последнее, что бы мы хотели получить от Pajero Sport. Но турбодизель — совсем другое дело.

После смены поколений внедорожник Mitsubishi остался очень серьезным механизмом с выдающейся проходимостью, и его авторитет все так же опирается на жанровые технические традиции. Тут вам рама, энергоемкость длинноходной непробиваемой подвески, продвинутый полный привод Super Select 4WD II, понижающая и возможность принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. А еще традиции жанра предполагают тяговитый дизель — у нас примерно 85% продаж модели составляли именно машины на солярке.

Дизельная версия прежнего Pajero Sport дебютировала с мотором 4М41 3.2 (163 л.с.), который на нашем рынке через некоторое время заменили более выгодным вариантом — уже прилично пожившим и в очередной раз модернизированным 4D56 2.5 в самом мощном 178-сильном исполнении. Под капотом нового Pajero Sport тоже можно обнаружить 4D56, но лишь в неприхотливых развивающихся странах. А у нас ждали современный дизель 4N15 2.4, уже знакомый по пикапу L200.

Получилось нестандартно: Pajero Sport III стартовал у нас с бензиновым 6B31 V6 3.0 (209 л.с. при 6000 об/мин) и только. Представители Mitsubishi пеняли на спутавший планы кризис, из-за которого намеченное производство новинки у нас сорвалось, импорт и ценники дизельных модификации с завода в Таиланде пришлось обсуждать заново, и возникла серьезная задержка с поставками. Разумеется, бензиновый вариант не обошелся совсем уж без внимания: за полгода с небольшим наши соотечествинники купили семь сотен внедорожников. Но в апреле стал доступен желанный 4N15, который всего за пару недель набрал сразу двести заказов.

Наддувный мотор объемом 2,4 л создан в сотрудничестве с Mitsubishi Heavy Industries и является производным от двигателя 4N14, который ставят на Outlander для Европы. По меркам фирмы это прогрессивный агрегат с облегчающим конструкцию алюминиевым блоком, уменьшенной ради борьбы с вибрациями нагрузкой на кривошипно-шатунный механизм, пониженной степенью сжатия 15,5:1, «гибкой» системой фаз газораспределения, нагнетателем с изменяемой геометрией, сажевым фильтром и соответствием нормам Евро-5.

Для «наших» Pajero Sport вновь выбран дизель с форсировкой High Power и максимальной мощностью (теперь это 181 л.с. при 3500 об/мин), а под капотом установлен дополнительный аккумулятор, чего у бензиновых версий нет.

К своеобразному экстерьеру мы уже как-то привыкли. И даже легко согласимся с фирменным доводом: «Признайте, что получилось заметно». Кузова бензиновых и дизельных версий идентичны — никаких разъясняющих шильдиков. Совпадает и фиксированное оснащение у одноименных комплектаций, поэтому отличие салонов у тестовых топ-исполнений Ultimate — только в шкалах тахометров.

Но после запуска мотора понимаешь, что в акустическом сопровождении тоже есть разница. Шум и вибрации от дизеля не критичны — раньше было проблематичнее, да и теперь изоляция моторного отсека у версии с мотором 2,4 л даже лучше, чем у бензиновой. И все же в сравнении с ним автомобиль с бензиновым V6 кажется тихоней.

Независимо от выбранного силового агрегата, сегодняшний Pajero Sport во многом интереснее предшественника. Помимо изоляции, качественнее и отделка, окружение водителя выглядит престижнее, посадка за рулем с выдвижной колонкой комфортнее. В дорогих исполнениях предлагают электроручник, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, камеры по кругу, мониторинг «слепых» зон, страховку от столкновений (попутных и на парковке), а с этого года — еще и адаптивный круиз-контроль.

Хотя для имиджа современного внедорожника важнее, что рычаг раздатки заменен удобным переключателем, появился ассистент на спуске и программы настроек «Гравий», «Грязь/снег», «Песок» и «Камни». Кроме того, укреплена рама, доработаны подвеска и тормоза, в рулевом стоит демпфер, а обороты руля от упора до упора сокращены с 4,3 до 3,8. Правда, о том, что управляешь рамным офф-роудером, забыть не получится: ход остался жестковат, и тряска все еще аукается на руле, траекторию в поворотах порой приходится корректировать и терпеть крены.

Бензиновый V6 с новым 8-ступенчатым автоматом Aisin — определенно славное сочетание. У мотора очень ровный характер, отдача примерно до 1700 об/мин кажется даже несколько ленивой, но взаимопониманию с машиной это особо не мешает. Жмите педаль «газа» увереннее — и будет счастье. Еще и потому, что плавная и в целом весьма расторопная АКП толковее реагирует именно на однозначные команды ускориться, иначе может подвиснуть в сомнениях, перебирая средние передачи. Приходится учитывать, что при любом удобном случае она стремится ради экономии перейти на седьмую-восьмую, активируя их уже на 70-80 км в час. Менять передачи можно и в честном мануальном режиме, но так водителю заметнее упомянутая ленца мотора, вынуждающая к частым переключениям вниз.

Дизель у тестового автомобиля сопряжен с таким же «автоматом». Вручную выставляем на средней скорости восьмую ступень, «газ» — и мотор потянул. Подхват проявляется около 1300 об/мин, а активная зона ожидаемо неширокая. На предыдущем дизельном Pajero Sport с 5-ступенчатой АКП все наверняка замечали явную турбояму, переключения вниз постоянно происходили наотмашь, и внедорожник двигался этакими залпами. А быстродействующая Aisin отлично сглаживает дизельные особенности.

Вдобавок у этой версии она логичнее реагирует при езде «на полутонах»: ускорение дозируешь точнее и нет ощущений, что зря расплескиваешь энергию или ее может не хватить. По паспорту дизельный внедорожник проигрывает бензиновому в динамике, а по факту воспринимается как более живой, полный энтузиазмом. При этом бак тут наполнять нужно реже.

На бездорожье и подавно голосуем за дизель. По сценарию теста предстояло одолеть каверзную горную трассу с участками а-ля «Проедем ли здесь?» и «Здесь точно не проедем». Ради эксперимента старались как можно дольше двигаться без помощи понижающей: сперва на заднем приводе, где труднее — на полном, а в тяжких случая — с заблокированным межосевым дифференциалом Torsen. Проходимость, конечно, впечатляет. Но чем сложнее становились преграды, тем чаще бензиновой версии приходилось выезжать на повышении оборотов с риском забуксовать, тогда как дизель протаскивал тяжелый автомобиль ровнее и не особо напрягаясь. Тяга — однозначно к лучшему.

После апгрейда Mitsubishi Pajero Sport стал самой престижной моделью в нашей линейке бренда. Но хочется большего и гораздо более нужного клиенту, нежели какой-нибудь автопилот. Заплатив много за топ-версию, покупатель обнаружит, что у нее нет газовых упоров капота, электропривода пятой двери, электрообогрева лобового стекла, люка, памяти положений сиденья и навигации.

Однако наше представительство Mitsubishi внимательно прислушивается к реакции клиентов, транслирует ее в Японию и добивается постоянных улучшений продукции. Доработки Pajero Sport III уже начались: появилась клавиша центрального замка, пульт стеклоподъемников на водительской двери получил подсветку, добавились воздуховоды для сидящих на втором ряду.

Автор: Александр Катаев

Источник: Autonews.ru
  • Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Mitsubishi Pajero Sport. Один за двоих Mitsubishi Pajero Sport. Один за двоих

    Как только новое поколение внедорожника Mitsubishi Pajero Sport появилось на наших просторах, мы тут же прохватили на нем по окрестностям столицы. Тогда, летом, в рамках презентации, журналистом подготовили отличный внед ...
    Mitsubishi-Pajero-Sport.InfoCar.ua